|
01.11.09 17:35 |
Emet | УКРАИНА и AH1N1:Свиной грипп-проваленный экзамен. |
ru |
Эпидемия свиного гриппа, как реальная экстремальная ситуация для Украины, с первых же часов объявления третьего уровня опасности принялась весьма ярко выявлять слабые места государства и общества. Впрочем, как и любая экстремальная ситуация.
Гниль полезла отовсюду, с ужасающим размахом и четкостью.
Прежде всего, возник вопрос: какой толк Украине, как европейской державе, от всей ее системы здравоохранения, если народ уже мрет «в полный рост», а министр здравоохранения рассказывает на заседании Кабмина, что вот ведь напасть какая – неизвестная болезнь объявилась?! И на совершенно естественный в адрес главного специалиста вопрос «Так что же это за болезнь?» разводит руками – а хрен ее знает.
Ладно, если бы про болезнь никто не слышал до этого – так ведь который месяц весь мир о ней шумит, а в Украине, оказывается, медики о вирусе A/H1N1 и не ведают. По крайней мере, если даже в далеких слаборазвитых странах сообщали об обнаружении «первых случаев заболевания», то в Украине счет трупов пошел на десятки, когда наши «специалисты» наконец соизволили болезнь идентифицировать.
…Хотя кое-кто к эпидемии явно готовился. Еще за неделю до объявления эпидемической ситуации в Украине аптеки на предмет лекарств и профилактических средств от гриппа изобилия отнюдь не демонстрировали. В частности, если говорить именно о лекарствах – противовирусных и иммуномодулирующих, а не о препаратах, снимающих симптомы (содержащих парацетамол) – то есть не лечащих, а снимающих симптомы болезни. В киевской аптеке довелось наблюдать изумление аптекаря: мы заказывали три сотни упаковок иммуномодуляторов, а нам только две на неделю прислали! При том, что перед этой аптекой три оказались вообще «пустыми». И это в столичных аптеках – что уж говорить о провинции…
Когда же вирусный гром грянул, подобная «запасливость» оказалась нелишней – народ, разметая любые медпрепараты, включая самые дорогие и экзотические, готов был платить любые деньги и набирать их горы. До того, как правительство уразумело, что к чему, и запретило повышение цен на аптечный товар, сам аптечный бизнес уже на ситуацию на рынке среагировал (куда оперативнее властей) – несчастная марлевая повязка, которая до этого стоила 75 коп., стала стоить 2 грн. 50 коп. Так что кому война, а кому мать родная.
Вот вам и консолидация общества перед лицом общей опасности. Как-то исподволь появляется темное желание аптеки палить, а подобных бизнесменов вешать на фонарных столбах. Да только распроданная Украина не имеет альтернативы частному аптечному бизнесу – и тогда лекарств просто не будет.
Или вот еще деталь о «подготовке» Украины к эпидемии. «ФЛОТ2017» сообщал о том, что тендер на закупку тест-систем для диагностики гриппа А/H1N1 выиграла фирма, которая не производит тест-систем для практического здравоохранения. Причем на это дело государство выделило 50 млн грн, летом проводились тендеры, шли закупки. Но, как писало «Зеркало недели», даже сегодня, в разгар эпидемии в нескольких областях, вы не найдете на официальных сайтах — куда и на что были потрачены эти деньги. "Может быть, потому, что тратились они традиционно для нашей страны — по отработанным схемам. Во-первых, не было выбора — решили, что все — от тест-систем и медикаментов до лабораторного оборудования — лучше будет покупать у одного учасника. Во-вторых, благое намерение потратить пару миллионов гривен на закупку тест-систем для диагностики гриппа — не только сезонного, но в первую очередь А/H1N1, закончились, мягко говоря, конфузом. Наши источники в Минздраве сообщили, что тендер странным образом выиграла фирма, которая не производит тест-систем для практического здравоохранения", - отмечает «ЗН».
Главный санитарный врач Украины Александр Биловол от комментария по этой ситуации просто отказался.
Эта история живо перекликается и с попыткой «ФЛОТ2017» выяснить – как Вооруженные силы Украины готовится встретить свиной грипп как в своих рядах, так и в плане помощи обществу? Не забудем, что в Украине на начало эпидемии шла призывная кампания (которая была приостановлена только 31 октября, в то время, когда в войска пришла где-то пятая часть всех призывников этой кампании). То есть – на этот момент вполне могли загрести и носителя вируса, а как болезнь может буйствовать в закрытом сообществе типа воинской части – мы видим на примере Российской армии, где только 31 октября в Москве болезнь уложила сразу 24 солдата.
Но при нашем вопросе Главный инфекционист Минобороны Владимир Трихлиб закатил истерику – мол, где вы взяли номер моего телефона, что это за провокационные вопросы, отвечать не буду! Как будто инфекционист – носитель сверхсекретной информации, и выведывали мы у него страшную военную тайну. (Готовность ВС Украины оказать помощь государству и обществу противостоять эпидемии - например, развертыванием мобильных госпиталей - "ФЛОТ2017" выделил в отдельную тему, и результаты нашего расследования мы представим вниманию наших читателей уже завтра).
А ведь эта паника, в которую впадают украинские гражданские и военные медики при более чем естественном вопросе о готовности противостоять эпидемии, представляется, согласимся, странной. И пугающей…
Но, повторимся, эпидемия – как война, а она далеко не всем мачеха.
Вот моментально после призыва СНБОУ и премьера к украинским политикам не пиариться на теме свиного гриппа в Украине, наша любительница «городов-кондоминиумов», а ныне великий медик всех времен и народов Инна Богословская принялась «не пиариться». Кандидат в президенты тут же стала утверждать, что, несмотря на информацию об эпидемии гриппа, в западных областях Украины в действительности началась эпидемия легочной чумы.
Ну просто «я знаю, что у тебя там, - у тебя не открытый, а закрытый перелом!».
По утверждению Гиппократа наших дней Богословской, она побывала в нескольких западных областях Украины и на основании личных наблюдений и общения с анонимными эскулапами поставила точный диагноз. Богословская вещает: поскольку легочная чума является не вирусной болезнью, как грипп, а бактериальной, то и лечение от нее ведется неэффективно.
Прекрасный повод для дополнительной волны ажиотажа – лечат-то, сволочи, не от того, чего нужно! Видно, той паники, что мы наблюдаем в стране сейчас, Богословской кажется мало. «Пусть сильнее грянет буря!». Вот это, я понимаю, предвыборный пиар, не то что какие-то концертики и флажочки-календарики.
Отдельно парадовала церковь. Руководство мощнейшей в Украине конфессии через свою пресс-службу (т.е. пытаясь использовать СМИ), воззвало к верующим: давайте соберемся в храмах 1 ноября и совершим Молебное пение во время губительного поветрия и смертоносныя заразы, которое традиционно отправляется в православной церкви во время распространения опасных болезней.
Идея, с одной стороны, вызывает уважение, - как все-таки церковь в светском-то государстве печется об обществе, разделяет его беды, вносит посильный вклад в борьбу с общей напастью! С другой стороны, это мы когда-то в школах проходили. Кажется, именно так , через массовые молебны в храмах, в средневековье и выходили эпидемии страшных болезней на «новый качественный виток». Но сейчас-то на дворе XXI век…
В любом случае, ясно одно: экзамен на способность противостоять общим для общества и государства глобальным угрозам Украина провалила, едва начав сопротивляться. И уповать остается лишь на Бога – только, желательно, не целуя кресты в храмах в толпах, распевающих псалмы, а как-то поскромнее. И вспоминая заодно дедовские средства от хвори – лук и чеснок (как это сейчас и делают в Вооруженных силах Украины), потому как с медпрепаратами, сами видим, напряженка. Тогда, глядишь, и не заразишься.
(с)
|
Comments: 6 | |
|
|
|
updated 08.03.11 00:55 01.11.09 11:04 |
Крек и Крекси | Ночь в Городе Ангелов |
ru |
Хэллоуин в этом году застал меня на территории светлого города. Вспоминая все ужасы прошлых лет, я решил, что это к лучшему. Я ещё не догадывался, что меня ожидало.
Я снял уютную комнату на втором этаже постоялого двора, поужинал и лёг спать. Несмотря на выходной, завтра меня ждали несколько важных дел. Уснул сразу. Когда всё началось, я даже не понял реальность это или кошмар.
Всё оказалась хуже кошмара. Жуткий вой буквально сотрясал стены гостиницы. Я услышал женский крик о помощи, накинул плащ, схватил, что попалось под руку, и выбежал в коридор. Вой стих. Женщина теперь тихо всхлипывала в одной из комнат в конце коридора. Идти на ощупь было бы не только опасно, но и просто глупо в такой ситуации. Я вытащил факел из крепежа в стене и разжёг. Слава Богу, рядом со мной, да и во всём коридоре никого не оказалось. Немного успокоившись, я рассмотрел предмет, которым собирался гонять оборотней или других воющих тварей, кем бы они ни были. Деревянным костылём! Даже не знаю, откуда он взялся в моей комнате. И всё же я не мог бросить женщину в беде, мне оставалось только надеяться на свои умения воина и на то, что костыль сделан из осины. Да и огонь по моему разумению не очень приятная штука для всякой нечисти.
Шаг по коридору. Скрип пола. Другой шаг. Какая-то вещь в кармане плаща ударила меня по ноге.
***
- Крек, ты многое уже умеешь, и я хочу сегодня преподать тебе очень важный урок…
- Да, сенсей. Я готов.
- Посмотри туда. Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет. А он есть. – Старый сенсей отхлебнул из пиалы чая, взглянул на ученика, как бы взвешивая: достоин ли? И протянул очки со странными зелёными стёклами. – Возьми.
- Что это?
- Я хочу сказать, что при всём нашем умении – твоём или даже моём, мы не всегда способны видеть невооружённым взглядом гостей с той стороны. Ты понимаешь меня? И не все они безопасны как суслик. Эти очки делают гостей явными для нас. Я передаю их тебе, пользуйся. Мне этих существ уже не обязательно видеть. Достаточно чувствовать…- Старик с трудом встал из позы медитации и направился к дому.
- Сенсей! – Ученик недоуменно смотрел на него сквозь зелёные стёкла. – Но суслика нет! Я не вижу его и в очках!
- Конечно, не видишь. Суслик убежал.
***
Я вынырнул из воспоминания. Должен признаться, что так ни разу и не увидел никого необычного, сколько бы ни пытался. Ни во время обучения, ни после возвращения с востока. Однако с подарком сенсея не расставался никогда. В такой ситуации обнаружить их в кармане плаща было весьма кстати. Я прислонил костыль к стене и надел очки.
Жуть какая!
Не смогу описать свой ужас от увиденного. Огромный паук, практически мне по пояс, выползал из той самой двери, где плакала женщина. Клянусь, я видел отражение света факела в его глазах! И слышал это мерзкое шуршание его лапок. Нет! Его ЛАПИЩ!
А между мной и пауком находился самый настоящий чёрт. Жирное, рогатое чудовище зеленоватого цвета, со слезящимися глазами не похожее ни на одну из тварей божьих.
При всей моей подготовке, мне было так страшно, как никогда в жизни. И я не стыжусь в этом признаться. Город Ангелов, который я считал оплотом добра и порядка даже в канун Дня всех святых, сделал мне сюрприз. И я не устаю благодарить Бога, за то, что остался жив.
Не спрашивайте, как я выбрался, и что мне пришлось сделать для этого. И про женщину тоже не спрашивайте. Я и сам не вспомню большую часть той ночи. Я знаю только, что выполз на крыльцо постоялого двора с первым лучом рассветного солнца. Выполз весь в крови. Как своей, так и чужой. И я, правда, не знаю, как провёл эти бесконечно долгие часы с полуночи до ноябрьского рассвета. Мне потом рассказывали, что нашёл меня случайный прохожий, да благословит его Бог, который уже куда-то спешил в это воскресное утро. Что вся гостиница провоняла серой. Что внутри было полно трупов, и не все они оказались человеческими. Что трупы распались дотла, когда их вынесли на свет. Что после у моей постели пока я метался в бреду двое суток, дежурили мэр и священник. Один хотел первым и лично поблагодарить меня, что он и сделал, а другой проводить в мир иной со всеми необходимыми ритуалами, если понадобится. И знаете, наверное, я больше рад священнику. Когда понимаешь каково это – свернуть не в ту сторону на перекрёстках миров, лучше доверять знающим верный путь.
Очки разбились. Ну и ладно. Я теперь тоже чувствую сусликов.
Написано для Конкурса  Армады
Update: 02-11-09 23:48
Засветили в новостях. Не зря писал, значит)
|
Comments: 11 | |
|
|
|
21.10.09 12:28 |
Emet | Не слишком ли сильно влияет имя на судьбу? |
ru |
Многое из его судьбы случается и со мной...К сожалению больше негативного( Естественно в моральном плане мне тут далеко...
|
Comments: 21 | |
|
|
|
updated 18.11.09 12:37 20.10.09 22:41 |
Мирра | |
ru |
я должен знать что вы есть!!!
ммм...
Смотрю Адмирала по ОРТ, сколько же всего добавлено...
и хотя знаешь весь фильм, чем всё закончится, но все равно с нетерпением ждешь очередной серии...
хочу себе диск с полной версией.
P.s. концовка мне не очень понравилсь, слишком уж все затянуто))
Вывод - версия фильма из кинотеатра самая оптимальная)))
Mood: замечательное 
|
Comments: 6 | |
|
|
|
14.10.09 14:29 |
Emet | Сенсация!Ученые разоблачили Мироздателя?!:) |
ru |
Мироздатель не создавал этот компьютерный мир. Так полагают академики, изучающие древние тексты БК. По мнению ученых, образ творца - досадная ошибка перевода, десять лет вводящая игроков в заблуждение.
Госпожа У 54-летняя профессор из Р университета в клане Н весьма успешно занимается текстовым анализом БК. По ее словам, авторы писания даже не попытались предположить, что Мироздатель не был творцом мира, а лишь населил наш компьютерный мир ботами и персонажами.
У. защитила в родном университете диссертацию по этой теме. Она повторно проанализировала оригинал текста на древнекомпьютерном и поместила его в контекст истории БК в целом. Исследователь объяснила, что глагол "bara", который можно встретить в первом же предложении первой книги БК, означает совсем не "творить" или "создавать", а "пространственно разъединять" что-либо. Получается, что первое предложение в теперь следует читать как "В начале отделил Мироздатель свет от тьмы", а не “Прежде создания света и тьмы, когда весь мир БК вмещался в одном маленьком ящике и Мироздатель, в коротких штанишках, бегал в гости к своему другу Мусорщику…”, как считалось ранее)
По мнению коллег профессора У, ее интерпретация — это поистине новое слово в истории бойцовского клуба. Ученые говорят, что привычный образ Мироздателя-Создателя может теперь рухнуть.
Отметим, что совсем недавно БК уже подвергался отличному от классическому толкованию. Некий господин N из Ставрополья в начале октября написал заявление в прокуратуру с требованием признать БК экстремистским занятием. Кандидат технических наук просит запретить тиражирование игры на территории России.
На заявлении из 11 листов ученый объяснил, что считает некоторые цитаты из Библиотеки БК призывами к геноциду, насилию, жестокости и разжиганию межнациональной розни. В случае отказа признать его требования N пригрозил обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге, чтобы там разобрались в ситуации.)
P.S. Иногда диссертации дают вот за такой бред(
|
Comments: 3 | |
|
|
|
updated 13.10.09 19:38 13.10.09 19:26 |
Emet | Непосредственная отдача от высокого и духовного))) |
ru |
"Ответ на вопрос "Почему у коров глаза грустные?" дает анекдот. Дескать, печаль в очах буренок от того, что их дважды в день за дойки дергают, а к быку водят только раз в году. Коровы, о которых пойдет речь, от тоски не страдают -- животных доят под музыку.
Если серьезно, то западные ученые доказали: рогатое поголовье в музыке знает толк. И уважают коровы отнюдь не бренчание примитивных инструментов. Им подавай композиции Баха и Бетховена, Вивальди и Шопена. Украинские буренки -- не исключение. Однако приобщиться к шедеврам классики повезло только двумстам животным в селе Андрушки Попильнянского района на Житомирщине. Директор сельхозпредприятия имени Цюрупы Александр Самчук и другие специалисты хозяйства решились на "музотерапию", увидев результаты подобного во многих странах мира. "(c)
Mood: веселое 
|
Comments: 11 | |
|
|
|
10.10.09 19:39 |
Мирра | |
ru |
Пиво, чипсы и футбол...
иногда этого вполне достаточно)
Mood: хорошее 
|
Comments: 1 | |
|
|
|
updated 07.10.09 16:08 07.10.09 15:48 |
Emet | Спиноза |
ru |
Ссылка на авторитет не есть довод.(Б.Спиноза)
Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.(Б.Спиноза)
СПИНОЗА (Spinoza, d'Espinosa) Бенедикт (Барух) (24 ноября 1632, Амстердам -21 февраля 1677, Гаага), нидерландский философ
Родился в семье состоятельного еврейского купца Михаэля д'Эспинозы, бежавшего из Португалии от преследований инквизиции. Учился в еврейской школе, где изучал древнееврейский язык, Ветхий завет, Талмуд, их комментаторов и средневековых еврейских философов (Ибн Эзру, Маймонида и др.). Большое влияние на Спинозу оказал еврейский вольнодумец Уриэль Акоста. На юного Баруха руководители еврейской общины возлагали большие надежды, видя в нем будущего раввина и еврейского богослова. Спиноза посещал школу Франциска ван ден Эндена, где изучал античную литературу и философию, латинский язык, естествознание и познакомился с трудами современных философов, став приверженцем Декарта и картезианской философии. Французский философ привлекал его своим свободомыслием и требованием сомневаться во всем общепринятом, проверять и обосновывать все собственным умом.
Учителями Спинозы были раввины — философ-каббалист Исаак Абоаб-да-Фонсека, Менаше бен Исраэль и Саул Мортера. Они усовершенствовали его интеллект и особенно способность аналитического доказательного рассуждения. Гёте считал, что Спиноза благодаря математической и древней раввинской культуре поднялся на вершину мышления, которая и доныне является целью всех спекулятивных устремлений.
Спиноза был знаком с трудами таких философов как Авраам ибн Эзра и Маймонид, Герсонид, а также с трактатом «Свет Господа» («Ор Адонай») Хасдая Крескаса. Особое влияние оказала на него книга «Puerta del Cielo» («Врата небес») каббалиста Авраама Когена Эрреры, который жил в Амстердаме и умер, когда Спиноза был совсем юным. К этим авторам необходимо добавить Леона Эбрео (то есть Иегуду Абарбанеля с его «Диалогами о любви» («Dialoghi d' Amore»), аль-Фараби, Авиценну и Аверроэса.
В 1654 после смерти отца некоторое время Спиноза продолжал его дело, но, выбрав своей стезей философию, отошел от коммерции и отказался от своей доли в наследстве.
Найдя противоречия между Ветхим Заветом и еврейским богословием, Спиноза выразил сомнения в догматах о сотворении мира, о душе и загробной жизни, о боговдохновенности Священного Писания. Ортодоксально настроенные руководители общины потребовали от Спинозы отречения от "еретического" образа мысли, но, столкнувшись с его непоколебимостью, попытались его подкупить, посулив в случае согласия и сохранения приверженности обрядам иудаизма крупную ежегодную пенсию. Но Спиноза оставался непреклонен, за что подвергся физическому нападению. В 1656 он был отлучен от иудаизма и изгнан из еврейской общины и из Амстердама.
Переселившись в сельскую местность, продолжал заниматься философией. Овладел ремеслом шлифовки оптического стекла (линз), чтобы зарабатывать им на жизнь, и одновременно преподавал в узком кругу единомышленников картезианскую философию. Для них Спинозасоставил первое свое произведение "О боге, человеке и его разуме" (1658-60). За ним закрепилась слава вольнодумца и атеиста, он заслужил неприязнь и враждебность и со стороны протестантской голландской церкви. Долгое время скитался по Нидерландам, переезжая с места на место, пока не осел в Гааге.
В 1663 было издано единственное сочинение, опубликованное под именем Спинозы, "Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом", которое представляло собой изложение принципов картезианской философии.
В 1670 в Гааге вышел в свет "Богословско-политический трактат", опубликованный анонимно и с обозначением ложного места издания. Это произведение, написанное по предложению покровительствовавшего Спинозе правителя Нидерландов Яна де Витта, было направлено против иудаистских и кальвинистских клерикалов. В своем трактате Спиноза отстаивал свободу слова и мышления, утверждал независимости философии от религии. Этот труд положил начало научному изучению Библии. Предприняв скрупулезный анализ ее текста, он, в частности, подверг систематической критике догмат о боговдохновенности Священного Писания. В этом трудеСпиноза выступил решительным сторонником республиканского строя. Анонимность была раскрыта, Спиноза подвергся травле; в 1674 (после убийства покровителя Спинозы Де Витта в 1672) трактат был отнесен властями к числу запрещенных книг, как содержащий "много нечестивых, кощунственных и безбожных учений".
Метафизика. Учение о субстанции. Целью метафизики для Спинозы было достижение человеком душевного равновесия, довольства и радости. Он считал, что эта цель может быть достигнута лишь с помощью познания человеком своей природы и своего места во вселенной. А это, в свою очередь, требует познания природы самой реальности. Поэтому Спиноза обращается к исследованию бытия как такового. Это исследование приводит к первичному как с онтологической, так и с логической точки зрения бытию — к бесконечной субстанции, которая есть причина самой себя (causa sui). Каждая конечная вещь есть лишь частное, ограниченное проявление бесконечной субстанции. Субстанция — это мир или природа в самом общем смысле. Субстанция одна, так как две субстанции ограничивали бы друг друга, что несовместимо с бесконечностью, присущей субстанции. Это положение Спинозы направлено против Декарта, утверждавшего существование сотворенных субстанций наряду с субстанцией их Творца. «Сотворенные субстанции» Декарта — протяженная и мыслящая — превращаются у Спинозы в атрибуты единой субстанции. Согласно Спинозе, субстанция обладает бесконечным числом атрибутов, однако человеку известны лишь два из них — протяжение и мышление. Атрибуты можно трактовать как реальные действующие силы субстанции, которую Спиноза называет Богом. Бог — единая причина, проявляющаяся в различных силах, выражающих Его сущность. Такая трактовка сближает отношение Бога-субстанции к атрибутам с отношением трансцендентного Божества (см. Эйн-соф) к Его эманациям (см. Сфирот) в каббале. Парадокс отношения бесконечного Божества к внебожественному миру преодолевается в каббале с помощью понятия самоограничения Бога (цимцум).
|
Comments: 16 | |
|
|
|
updated 06.10.09 18:24 06.10.09 18:21 |
Emet | Созерцание прекрасного влияет на дух? |
ru |
"ОКО И ДУХ" ("L'?il et l'esprit". Paris, 1964) - последняя изданная при жизни работа Мерло-Понти. Написанная в 1960, она впервые была опубликована в январе 1961 в журнале "Art de France". Это небольшое произведение не только проясняет проблематику, характер и стилистику мышления позднего Мерло-Понти, но и показывает принципиальное единство его философствования на всех этапах творчества мыслителя. Предпринимая философское исследование творчества живописцев и скульпторов (П.Сезанна, П.Клее, А.Матисса, Т.Жерико, Х.Рембрандта, О.Родена), их способа "видеть" и воплощать видимое и продолжая (уже на этом материале) развивать основные линии своей феноменологии восприятия тела (см. Тело) и воспринимаемого мира "в состоянии зарождения", Мерло-Понти разрабатывает феноменологическую онтологию видящего и видимого. Главные темы этой работы - изначальная взаимопринадлежность и взаимопереплетенность Бытия и экзистенции (см. Экзистенция); телесность духа, воплощенного в живом человеческом теле и погруженного в чувственную плоть мира (см. Плоть мира); одухотворенность получающей форму и смысл плоти (см. Плоть) и тела; "нераздельность чувствующего и чувствуемого", воспринимающего и воспринимаемого, видящего и видимого; слитность видения с видящим телом; философская техника выявления и прочтения укорененности видения в мире вещей и принадлежности мира видящему, их "взаимообмена", их "скрещивания и пересечения", а также "особого рода взаимоналожения" видения и движения. В этой, как и во всех своих других работах, Мерло-Понти исходит из фундаментальных для всего экзистенциально-феноменологического движения утверждений: а) особого рода универсальности и открытости человека вещам "без участия понятия" и, в силу этого, б) необходимости при понимании человека, истории и мира считаться с тем, что мы знаем о них благодаря "непосредственному контакту и расположению". Именно под этим знаком - как отношения к Бытию - Мерло-Понти анализирует, сопоставляет и оценивает позиции и возможности научного мышления, философии и искусства. Подвергая критике научный стиль мышления (как "мышления обзора сверху") и в особенности техницизм современной науки, Мерло-Понти характеризует его как манипулирование вещами. Отказываясь вживаться в вещи, техницистское ("операциональное") мышление занимается исключительно конструированием на основе абстрактных параметров и имеет дело с феноменами в высокой степени "обработанными" - скорее создаваемыми, чем регистрируемыми приборами. В конце концов, оно теряет способность различать истинное и ложное, утрачивает контакт с реальностью. Мерло-Понти заявляет о необходимости "перемещения" научного мышления в изначальное "есть", т.е. на историчную почву чувственно воспринятого и обработанного мира, "каким он существует в нашей жизни, для нашего тела"; настаивает на принципиальной важности понимания тела как "того часового, который молчаливо стоит у основания моих слов и моих действий", а также понимания "других" - "вместе с которыми я осваиваю единое и единственное, действительное и наличное Бытие" - в специфичности их бытия, как "захватывающих меня и захватываемых мною". Именно в этой изначальной историчности, по мысли Мерло-Понти, научное мышление сможет научиться "обременяться самими вещами и самим собой, вновь становясь философией...". Однако и философия, считает мыслитель, не может в такой же степени, как это возможно в искусстве, особенно в живописи, "совершенно безгрешно" черпать из обширного слоя "первоначального, нетронутого смысла", поскольку от философа требуют или ожидают совета, мнения, оценки, позиции, действия, от философии - умения научить человека полноте жизни, что не позволяет ей держать мир "в подвешенном состоянии". Отмечая безоговорочную суверенность живописцев с их "тайной наукой" и "техникой" письма (пожалуй, одна она наделена правом смотреть на все вещи "без какой бы то ни было обязанности их оценивать", не подчиняясь требованиям познания и действия), задумываясь о причинах такого выигрышного положения живописи, гарантирующего устойчивое осторожно-почтительное отношение к ней в условиях любых социальных режимов, Мерло-Понти предполагает, что это свидетельствует о наличии в деле живописца некоей признаваемой всеми "неотложности, превосходящей всякую другую неотложность". Пытаясь ее осмыслить, философ утверждает, что - именно благодаря изначальной таинственной близости искусства к корням Бытия (с его "чертежами", "приливами и отливами", с его "ростом и его взрывами", его "круговертями"), благодаря вдохновенному, трепетному проникновению живописцами в слой "первоначального, нетронутого смысла", его бережному воссозданию и сохранению - в живописи присутствует нечто "фундаментальное", что, возможно, заложено во всей культуре. Природу, смысл, способ постижения и конституирования, воплощения и присутствия в художественном произведении этого "фундаментального" Мерло-Понти и стремится понять. Обращением к языку живописи с ее "призрачным универсумом чувственно-телесных сущностей, подобий, обладающих действительностью, и немых значений" философ надеется понять способ, каким художник видит мир, каким "преобразует мир в живопись, отдавая ему взамен свое тело". Ставя вопрос о том, "что несет в себе это короткое слово: "видеть", стремясь прояснить смысл осуществляющихся в живописи "оборотничеств", взаимных переходов одной субстанции в другую, "взаимоналожения" видения и движения ("зрение делается движением руки"), философ хочет восстановить и понять смысл "действующего и действительного тела - не куска пространства, не пучка функций, а переплетения видения и движения". "Увидев нечто, я уже в принципе знаю, какие должен совершить движения, чтобы достичь его, - пишет он. - "Мое тело, способное к передвижению, ведет учет видимого мира, причастно ему, именно поэтому я могу управлять им в среде видимого". В этом исследовательском контексте зрение предстает уже не в качестве "одной из операций мышления", предлагающей на суд разума картину или представление мира (т.е. мир имманентный, или идеальный): видение и движение для Мерло-Понти взаимным и внутренним образом предполагают друг друг. Поскольку, с одной стороны, "все мои перемещения изначально обрисовываются в каком-то углу моего пейзажа, нанесены на карту видимого и, с другой - все, что я вижу, для меня принципиально достижимо, философ заключает: мир видимый и мир моторных проектов суть целостные части одного и того же Бытия. Трактуя движение как естественное продолжение и вызревание видения, Мерло-Понти развивает и обосновывает идею самосознательности движущегося тела. Он говорит о "загадочности тела", состоящей в его природе как "видящего и видимого" одновременно. Поскольку тело "происходит из себя", оно наделено внутренней самосознателъностью: оно "не пребывает в неведении в отношении самого себя и не слепо для самого себя". Способное видеть вещи, оно, по Мерло-Понти, может видеть и самого себя; оно способно признавать при этом, что видит "оборотную сторону" своей способности видения. Тело "видит себя видящим, осязает осязающим, оно видимо, ощутимо для самого себя". Внутреннее самосознание Мерло-Понти объявляет принципиальной характеристикой человеческого тела: тело без "саморефлексии", тело, которое не могло бы ощущать себя самого, не было бы уже и человеческим телом, лишилось бы качества "человечности". Это своеобразное самосознание тела Мерло-Понти отказывается уподоблять прозрачности мышления для себя самого, - мышления, которое может мыслить что бы то ни было, только ассимилируя, конституируя, преобразуя его в мыслимое. Самосознание тела есть "самосознание посредством смешения, взаимоперехода, нарциссизма, присущности того, кто видит, тому, что он видит, того, кто осязает, тому, что он осязает, чувствующего чувствуемому - самосознание, которое оказывается, таким образом, погруженным в вещи, обладающим лицевой и оборотной стороной, прошлым и будущим...". Будучи видимым и находящимся в движении, тело оказывается одной из вещей мира, оно вплетено в мировую ткань. Однако, двигаясь само и являясь видящим, оно "образует из других вещей сферу вокруг себя, так что они становятся его дополнением или продолжением". На этой основе Мерло-Понти развивает тему "инкрустированности" вещей "в плоть моего тела", их взаимопринадлежности. "Вещи теперь уже инкрустированы в плоть моего тела, составляют часть его полного определения, и весь мир скроен из той же ткани, что и оно". Полагая, что проблемы живописи как раз и связаны с этой "странной системой взаимообмена", что они иллюстрируют загадочность тела и выверяются ею, Мерло-Понти исследует, как мир "выгравировывает" в художнике "шифры видимого", как видение тела осуществляется в вещах. "Глаз видит мир и то, чего недостает миру, чтобы быть картиной...", зрение живописца "открыто на ткань Бытия", и живопись дает видимое бытие тому, что обычное, заурядное зрение полагает невидимым. Для расшифровки этой магии видения, "интимной игры между видящим и видимым", "загадки зримости", культивируемой в живописи, Мерло-Понти предпринимает феноменологический анализ представления (как делающего для нас наличным отсутствующее; как просвета, приоткрывающего сущность Бытия); особой, таинственной силы изображения; специфики картины и ее восприятия (как "воображаемой текстуры реального"); воображаемого и образа (как "внутреннего внешнего и внешнего внутреннего"); мира живописца (как полностью законченного и цельного, являющегося при этом лишь частичным; как "обладания на расстоянии") с его особым пространством, цветом, игрой светотени, длительностью, движением и др. "Эту внутреннюю одушевленность, это излучение видимого и ищет художник под именами глубины, пространства, цвета". Задаваясь вопросом: с помощью каких средств, принадлежащих только видимому, предмет, благодаря работе художника, делается таковым в наших глазах?, Мерло-Понти замечает: "Освещение, тени, отблески, цвет - все эти объекты его исследования не могут быть безоговорочно отнесены к реальному сущему: подобно призракам, они обладают только видимым существованием. Более того, они существуют только на пороге обычного видения, поскольку видны не всем". Видимое в обыденном понимании "забывает свои предпосылки"; в действительности же оно покоится "на полной и цельной зримости", которую художник и должен воссоздать, высвобождая содержащиеся в ней "призраки". "Видимое имеет невидимую подоплеку"; и художник делает ее наличной, показывает, как показывается отсутствующее. Внимание и вопрошание художника, подчеркивает Мерло-Понти, направлены "на все тот же тайный и неуловимо скоротечный генезис вещей в нашем теле"; его видение - своего рода непрерывное рождение. Сам художник "рождается в вещах, как бы посредством концентрации, и возвращается к себе из видимого". Книга "О.иД." развивает тему видения, "которое знает все" и, не производясь нами, "производится в нас". Художник живет в этом переплетении, и его движения кажутся ему "исходящими из самих вещей"; при этом действие и претерпевание, по мнению Мерло-Понти, мало различимы. Называя видение "мышлением при определенных условиях" (а именно мышлением, побуждаемым телом и рождаемым "по поводу" того, что происходит в теле), Мерло-Понти утверждает наличие "тайной пассивности" в самой его сердцевине. В конечном счете, Мерло-Понти приходит к выводу, что видение есть данная человеку способность быть вне самого себя, "изнутри участвовать в артикуляции Бытия"; его "я" завершается и замыкается на себе только посредством этого выхода вовне. Таким образом, видение - "встреча, как бы на перекрестке, всех аспектов Бытия"; и в этом непрерывном и нерасторжимом обращении человека (художественного выражения) и природы "само безмолвное Бытие" обнаруживает присущий ему смысл.(с)
|
Comments: 3 | |
|
|
|
updated 30.09.09 15:30 30.09.09 14:35 |
Emet | Стихи разных лет. |
ru |
Приснилось мне, что, будто бы, стою
Я в длинной очереди, в день весенний
Стою спокойно... постепенно узнаю:
мужчины только тут - достойно изумлений.
И чувствую себя, как будто состою-
я в секте тайной…
иль у бездны на краю,
чтобы сорваться мне в полет последний…
Подходит очередь – удивлённо сознаю,
что вижу женщину фигуры стройной.
Ту дивную красу я узнаю…
“-Ты тут не первый не последний”
-послышалось, как гром в раю…
(c)Emet
===============================================
Когда с тобою я, то сердцем таю
И ничего с собой поделать не могу
И, будто бы, огнем пылаю
Хоть сам поверить не могу
Когда с тобою я, часы не замечаю
Ведь хорошо известно почему
Все потому, что о тебе мечтаю
Днем, ночью, вечером и поутру)
(c)Emet
===============================================
Вот свершилось!
И душа, как-будто в золе-
Я тебе боялся разбить
сердце,
получилось-
сердце разбила ты мне...
И, похоже, нету
тут проку,
чтоб оброкои платить
Весне,
чтоб молиться , слез не жалея,
о моей еврейской звезде.
Все-равно, тут другие руки пройдут,
по твоей молодой целине...
Для моих же другая
осталась отрада-
вечерам и утрам молодецким,
желть
молитвенников сжимать...
Целовать не красавиц-нет,
только буквы,
что ,однажды в рассвет,
нес Моше ,
излучая Б-жественный свет...
(c)Emet
================================================
САМСОНЧИК
-Записать ультиматум Творцу,
так легко-тебе то к лицу.
Самому поискать то трудней,
хоть живешь ты тут много уж дней...
-Как же Г-споди я не искал?
Я ли многие ночи не спал?
В балагане , театре, кино
там видали меня одного.
В Храме Б-жием ведь много уж раз
я кокетке подстраивал глаз.
Предлагал ей печенье,хурьму
и все то , что "потрибно" к Венцу.
Так что Б-же меня уж прости
за печально загублены дни.
За рассвет мой, что так не взошел.
Хоть ,казалось, засяял бы он.
Родословную тоже прости,
-здесь не будут самсоны цвести
-с "филистимлянкой" я обручен,
хоть нарушен ,возможно, Закон.
Но мне с этим Законом не лечь
и не встать, хотя бы присесть.
Непосильною ношею Он,
прогибает меня, словно слон.
Ведь зачем то в меня Б-г вложил,
Тягу вечной, неземной красоты.
Так что рок мне "горилку" хлестать-
с филистянами песни "спивать".
(с)Emet
|
Comments: 2 | |
|
|
Total posts: 1314 Pages: 132
1.. 10.. 20.. 30.. 40.. 50.. 60.. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80.. 90.. 100.. 110.. 120.. 130..
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|